Губернатору Ленинградской области. Дрозде́нко А.Ю.
Уважаемый Александр Юрьевич !
Я с большим удовольствием выслушал Вашу речь на Ленинградском форуме Ваше выступление, безусловно, стало ключевым моментом мероприятия, привлекло внимание и вызвало широкий отклик среди участников. Ваши мысли о важности межрегионального сотрудничества в решении глобальных проблем,. Вы отметили, что только совместные усилия всех уровней власти, бизнеса и общества могут привести к значительным результатам в борьбе с вызовами. Это особенно актуально в условиях нарастающего финансового кризиса, который требует скоординированных действий на всех уровнях. Ваше видение перспектив межрегионального сотрудничества, как ключевого элемента национальной стратегии, подчеркивает важность интеграции усилий и обмена лучшими практиками между различными регионами России. Это позволит более эффективно решать проблемы, которые могут возникнуть на уровне отдельных регионов, и обеспечит устойчивое развитие всей страны. Вы также отметили необходимость развития инфраструктуры и внедрения инновационных технологий, что позволит не только минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, но и создать новые рабочие места, улучшить качество жизни населения и повысить экономическую устойчивость региона. Ваше выступление стало важным этапом для моего осмысления о актуальных вопросов экономики и межрегионального сотрудничества, и я надеюсь вам в этом помочь, это послужит стимулом для дальнейших дискуссий и совместных действий.
• Руководствуясь указами Президента РФ о развитии конкуренции я хотел бы наполнить вам слова которые произнес Президент РФ он сказал «России нужно решить вопросы с местной авиацией» "Полеты из одной области в другую, соседнюю область через Москву до сих пор, к сожалению, продолжаются. Никуда не годится"
Анализ целесообразности создания аэропортовой инфраструктуры и коммерческой авиации. в лен области.
В последние годы в Ленинградской области не наблюдается значительный рост интереса к развитию аэропортовой инфраструктуры и коммерческой авиации. Хотя это должно быть связано с несколькими ключевыми факторами: это пишут ваши подчиненные и они не понимают что это препятствует.
1. Расширение туристического потока. Область обладает богатым историческим и природным наследием, что привлекает туристов из разных уголков России и зарубежья. Развитие авиасообщения позволяет быстрее и удобнее добираться до популярных мест отдыха, таких как Выборг, Приозерск, Приозерский район и другие.
2. Экономическое развитие региона. Создание аэропортов способствует привлечению инвесторов и развитию бизнеса. Логистические центры, находящиеся вблизи аэропортов, облегчают доставку грузов и товаров, что положительно сказывается на экономике области.
3. Развитие международного сотрудничества. Ленинградская область имеет стратегическое расположение на границе с Финляндией и другими странами Балтийского региона. Развитие авиасообщения способствует укреплению связей с зарубежными партнёрами, что открывает новые возможности для экономического роста и сотрудничества.
4. Инфраструктурные проекты. В рамках национальных проектов и государственных программ в области реализуются крупные инфраструктурные проекты, такие как строительство нового аэропорта в Лен области, который был согласован с федеральной властью еще 13 лет назад но заблокирован в угоду модернизация и расширение аэропорта Пулково, и его терминала Пулково 2 он также не развивается, но может быть взят в концессию Ленинградской областью. что будет способствовать созданию более комфортной и удобной среды для авиапассажиров.
Инфраструктурные проекты в Ленинградской области: анализ текущего состояния и перспективы развития региональной и местной авиации
В рамках национальных проектов и государственных программ в области транспорта и инфраструктуры реализуются масштабные инфраструктурные инициативы, направленные на модернизацию и расширение авиационной сети региона. Одним из таких проектов является строительство нового аэропорта в Ленинградской области, согласованное с федеральной властью еще 13 лет назад, но заблокированное в пользу модернизации и расширения аэропорта «Пулково» и брошенного терминала Пулково-2.
Региональные и местные авиаперевозки в Ленинградской области представляют собой важную составляющую транспортной системы региона, однако их значимость и перспективы развития требуют детального анализа.
Комитет пишет. В условиях развитой сети железнодорожного и автомобильного транспорта, а также отсутствия труднодоступных районов, требующих альтернативных видов транспорта, региональные авиаперевозки не являются приоритетными.
Я с этим не согласен. Ранее эту функцию выполнял аэропорт «Ржевка»,
Я работал пилотом в этом аэропорту и видел все своими глазами, поэтому я и не согласен с этими утверждением, к сожалению аэропорт был продан без должного обоснования и не с учётом долгосрочных перспектив развития региона. С грубым нарушением Воздушного кодекса.
Считаю, надо к этому вопросу вернуться. Но для принятия обоснованного решения о целесообразности применения последнего необходимо проведение детальных пред проектных проработок, которые уже были сделаны ранее и проходили согласование транспортной и финансовой моделей на федеральном уровне и в ленаэропректе. Но к сожалению мне не удается вас об этом доложить.
А это позволит оценить обоснованность заявленного пассажиропотока и затрат, а также выявить потенциальные риски и преимущества проекта.
Данный подход позволит обеспечить более эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, минимизировать риски и создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры региона.
Так же надо обсудить каким образом продали за бесценок аэропорт «Ржевка», незаконно но об этом отдельно в письме Минфина со всеми подробностями , помотрите как кусок земли для застройки его Жильем для кого? Для тех кто работает в городе. Что в области земли не хватает? По сообщению статистики. Плотность населения 22.01 человек на км². не лучше ли строить, там где люди работают на область и хотят рядом жить. Плотность населения Ленинградской области за время правление Дрозденко увеличилась и составляет 24,54 человека на квадратный километр (по данным на 2025 год) но вероятно только за счет городского населения. (Сравните плотность населения Петербург (свыше 4029 чел)
Вы пишете, спрос на авиаперевозки внутри региона является крайне низким из-за высокой стоимости авиационной инфраструктуры. Это естественно при отсутствии конкуренции. Цена всегда возрастает.
Так какой смысл поддерживать монополию Правительства Санкт-Петербурга, и ООО «Воздушные ворота Северной столицы» в лице конкурента АО «Аэропорт «Пулково» Где вы говорите, что подписано дополнительное соглашение о реконструкции воздушной гавани, в результате пассажиропоток увеличится почти в два раза. А можно был бы в три. Или даже в четыре. Строительство нового терминала аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге должно начаться в 2027 году и завершиться в 2031 году.
Мою авиакомпанию не пускают в «Пулково». Говорят нт мест, если нет мест, значит надо строить новый. В связи с этим. Мной был зарегистрирован ООО ММА «Маркизово»
Путин: сказал. России нужно решить вопросы с развитием авиации в регионах.
В ответ на мое обращение от 14.09.2025 № 41-826 с предложением о реализации проекта государственно-частного партнерства по строительству международного морского аэропорта в Усть-Лужском сельском поселении Кингисеппского муниципального района, Михальская Юлия Александровна, заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, высказала мнение о нецелесообразности реализации данного проекта на региональном уровне.
Учитывая вышеизложенные факторы, я согласен с мнением Комитета и считаю нецелесообразным реализацию проекта международного морского аэропорта на уровне Ленинградской области с применением механизма государственно-частного партнерства. Вместо этого я предлагаю рассмотреть возможность согласования проекта на федеральном уровне и его интеграции в кластерную инвестиционную политику (КИП).
Таким образом, перспективы развития региональной и местной авиации в Ленинградской области требуют комплексного подхода, включающего анализ текущего состояния транспортной инфраструктуры, оценку потребностей региона в авиаперевозках и разработку стратегических решений, направленных на повышение эффективности и доступности авиационных услуг для населения.
Региональные и местные авиаперевозки: анализ текущего состояния и перспективы развития в Ленинградской области
В условиях развитой сети железнодорожного и автомобильного транспорта, а также отсутствия труднодоступных районов, требующих альтернативных видов транспорта, региональные и местные авиаперевозки в Ленинградской области не являются приоритетными.
Одной из ключевых проблем является ликвидация аэропортов, что может привести к потере доходов и снижению конкурентоспособности региона. В частности, вызывает вопросы решение о продаже аэропорта Ржевка который был продан для застройки жилыми комплексами. Это решение может негативно сказаться на транспортной доступности и экономическом потенциале региона.
Президент Российской Федерации Владимир Путин на встрече с лидерами парламентских фракций подчеркнул важность развития местной авиации для обеспечения прямого перемещения между регионами без необходимости пересадки в Москве. Это особенно актуально для такой огромной страны, как Россия, с её колоссальными территориями.
В городе функционируют три аэродрома: Пулково, Пушкин и Левашово. В тоже время в Ленобласти ликвидированы ряд других аэропортов, таких как недостойные Усть-Луга и Выборг.
Аэродром «Сиверский» я пытался взять в концессию в архиве Правительства РФ есть проект с концессионного соглашения. Сегодня я предполагаю использовать его развития региональной авиации, а также для ремоторизации и воспроизводства описанных самолетов региональной виациию. А также создания ремонтной базы и пула запчастей.
Сегодня «Сиверский» и «Ржевка» и доведены до состоянии упадка, и они были закрыты. Я уже не говорю о сотни плошадок для самолетов Ан-2 в Ленобласти где существует потенциал для их восстановления и развития этих объектов, в рамках частной инициативы - особенно в контексте концессионных соглашений или механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП).
Согласно действующему законодательству, строительство и эксплуатация аэропортов могут осуществляться в рамках концессионных соглашений или ГЧП. Для принятия обоснованного решения о целесообразности последнего необходимо проведение детальных пред проектных проработок, включающих оценку пассажиропотока, затрат и потенциальных рисков.
Реализация проектов в рамках ГЧП позволяет обеспечить более эффективное использование бюджетных средств, минимизировать риски и создать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций. Это особенно важно для развития транспортной инфраструктуры региона, которая является ключевым фактором его экономического роста и социального развития.
Продажа аэропорта Ржевка по заниженной цене вызывает вопросы относительно эффективности использования государственной собственности и необходимости обеспечения транспортной доступности для всех регионов страны.
Анализ текущей ситуации показывает, что спрос на авиаперевозки внутри региона является крайне низким из-за высокой стоимости авиационной инфраструктуры. Это обусловлено отсутствием конкуренции и монополизацией рынка крупными игроками, такими как ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и АО «Аэропорт Пулково».
Подписанное дополнительное соглашение о реконструкции воздушной гавани «Пулково» предполагает увеличение пассажиропотока почти в два раза. Однако строительство нового терминала, запланированное на 2027–2031 годы, не решает проблему доступности авиаперевозок для всех регионов особенно для местной авиации.
Я посмотрел Инвестиционную карта (ИРИС) – интерактивная карта, которая содержит подробную информацию об инвестиционных площадках, транспортной и инженерной инфраструктуре региона. Там в основном строительтво дорог здравохранение и экология.
Для обеспечения комфортного взаимодействия бизнеса и власти в Ленинградской области была внедрена система «Зелёный коридор для инвестора». Однако на практике она не всегда приносит ожидаемые результаты из-за ограниченного финансирования и высокой стоимости проектов.
Инвестиционная карта региона (ИРИС) содержит подробную информацию об инвестиционных площадках, транспортной и инженерной инфраструктуре. Однако на данный момент в активной стадии сопровождения находятся более 340 проектов на общую сумму около 6,5 трлн рублей, которые не всегда окупаются.
Согласно статистики. Численность населения Ленинградской области составляет около 1,2% населения России, что делает её одним из наименее населённых регионов страны. Наиболее населёнными являются районы, прилегающие к Санкт-Петербургу, наименее населёнными — восточные районы.
Коэффициент рождаемости в регионе остаётся крайне низким, что свидетельствует о демографических проблемах. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении также не достигает высоких показателей, что требует принятия мер по улучшению качества жизни населения.
В свете вышеизложенного, необходимо рассмотреть возможность развития местных авиаперевозок в Ленинградской области с учётом потребностей всех регионов. Это позволит обеспечить транспортную доступность, стимулировать экономический рост и улучшить качество жизни населения. Это особенно важно для отдаленных районов Ленинградской области.
Президент РФ отметил, что это очень актуальный вопрос "для такой страны, как наша, - с колоссальными территориями". Это прежде всего относится к Ленинградской области. И одна из государственной задачи госпрограммы развитие местной авиации.
Для обеспечения комфортного формата взаимодействия бизнеса и власти вы внедрили систему "Зеленый коридор для инвестора". Вы добиваетесь сокращения сроков реализации проектов, что обеспечивает экономию средств бизнеса. Услуги для инвесторов оказываются безвозмездно. Да я вошел в эту программу и что мне ответили денег нет земля вся занята, и это при Плотности населения 22.01 человек на км². такое впечатление, что все это делается для показухи.
Вот поэтому я и не согласен с эти утверждение комитета без учета долгосрочных перспектив развития региона, я не берусь оценивать заслуги Ялова пусть этим занимается Счетная палата я пытался ему объяснить. на том же форуме. Но он сказал:- «Да иди ты» Правда куда идти не сказал.
Что уже писал Председателю Счетной палаты Российской Федерации . Ковальчуку Б.Ю об эффективности и целесообразности использования государственной собственности, но вероятно нужно написать более подробно.
Именно поэтому .В рамках анализа текущей ситуации в транспортной сфере Ленинградской области, хотелось бы обратить внимание на ряд аспектов, требующих более глубокого осмысления и стратегического подхода. В частности, вызывает вопросы стратегия развития авиационного сообщения в регионе, особенно в контексте конкуренции с аэропортом «Пулково».
Создание грамотной команды, как удалось бывшему председателю комитета Ялову, является важным шагом. Однако, несмотря на профессионализм команды, не удалось внедрить эффективную конкурентную стратегию, способную обеспечить долгосрочное развитие транспортной инфраструктуры региона.
Комитет по транспорту недавно сообщил о подписании дополнительного соглашения между Правительством Санкт-Петербурга, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и АО «Аэропорт Пулково», направленного на реконструкцию воздушной гавани. В результате планируется увеличение пассажиропотока почти в два раза. Это решение вызывает ряд вопросов, особенно в контексте отсутствия поддержки со стороны местных властей.
Заместитель председателя Комитета Ленинградской области по транспорту С.Р. Коваленко предполагает, что реализация проекта возможна за счет ООО «М.М.А. Маркизово» или других частных инвесторов. Однако, несмотря на наличие согласования с Минэкономразвития и предложения ВЭБ РФ по финансированию, а также поддержку федеральных властей, отсутствует поддержка со стороны местных властей.
Возникает вопрос о причинах не заинтересованности комитета в развитии конкурента и готовности отдать свой рынок и доходы конкуренту. Остается вопрос.Почему комитет боится конкуренции и ликвидирует свою авиацию в угоду монополии «Пулково»?
Анализ пассажиропотока показывает, что он как правило должен превышает население региона в шесть раз. Если население Ленинградской области Петербурга составляет 7 млн человек, то пассажиропоток должен быть как минимум 49 млн. Для сравнения, в Москве пассажиропоток превышает 100 млн. Однако, в Пулково он не достигает и 20 млн. Это вызывает сомнения в целесообразности дальнейшего развития Пулково, и не исключает возможности строительства нового аэропорта в Ленинградской области.
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин выдвинул тезис Федерального проекта «Государство для людей», направленный на упрощение взаимодействия государства, граждан и бизнеса. Клиентоцентричное государство должно стремиться к решению проблем человека без его участия. В контексте развития транспортной инфраструктуры это означает необходимость создания условий для эффективного использования воздушного пространства и снижения нагрузки на существующие аэропорты.
Создание аэропортовой инфраструктуры и развитие коммерческой авиации в Ленинградской области является важным шагом на пути к устойчивому социально-экономическому развитию региона. Это позволит привлечь туристов и инвесторов, создать условия для экономического роста и международного сотрудничества.
Развитие транспортной инфраструктуры является ключевым аспектом создания аэропортовой инфраструктуры. Ленинградская область имеет стратегическое положение, гранича с Санкт-Петербургом и Финляндией, что делает ее важным транспортным узлом. Создание новых аэропортов и модернизация существующих позволит улучшить сообщение между регионами и привлечь больше инвестиций. Это будет способствовать развитию туризма и деловых поездок, что является значительным стимулом для экономического роста.
Создание аэропортовой инфраструктуры требует значительных финансовых вложений. Инвесторы должны быть уверены в долгосрочной окупаемости своих вложений. Для этого необходимо разработать комплексные программы поддержки, включая налоговые льготы и государственные субсидии. Важно также учитывать международные стандарты и технологии для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.
Коммерческая авиация играет значительную роль в развитии региона. Создание новых маршрутов и увеличение частоты рейсов позволит более эффективно использовать воздушное пространство и снизить нагрузку на существующие аэропорты. Это создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и повышения качества жизни населения.
Президент РФ подчеркнул необходимость решения вопросов с местной авиацией. Полеты из одной области в другую через Москву продолжаются, что является проблемой. Создание аэропортов и улучшение авиасообщения могут привести к росту занятости и улучшению качества жизни в удаленных и сельских районах. Это повысит мобильность населения и обеспечит более доступные услуги, что будет способствовать демографическому росту и экономическому развитию.
Таким образом, создание аэропортовой инфраструктуры и развитие коммерческой авиации в Ленинградской области является важным направлением для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона.
Анализ демографической ситуации и транспортной инфраструктуры Ленинградской области
На основании данных Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения Ленинградской области составила 1712,7 тысяч человек, что составляет 1,20% от общей численности населения Российской Федерации. По данному показателю регион занимает 27-е место среди субъектов Российской Федерации. С 2002 года наблюдается рост численности населения на 43,5 тысячи человек.
Плотность населения в Ленинградской области составляет 22,01 человека на квадратный километр. Наибольшая концентрация населения отмечается в районах, прилегающих к Санкт-Петербургу, в то время как восточные районы характеризуются наименьшей плотностью населения.
В 2009 году коэффициент рождаемости составил 9,2‰, что является крайне низким показателем даже по российским меркам. Коэффициент смертности составил 17,0‰, что соответствует среднему уровню западных регионов Российской Федерации. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2007 году составляла 64,58 года.
Транспортная инфраструктура Ленинградской области имеет стратегическое значение, учитывая её географическое положение. Однако, несмотря на потенциал, развитие транспортной системы требует значительных инвестиций и комплексного подхода.
Согласно статистике, пассажиропоток должен составлять в 6 раз должен превышает численность населения региона если считать что регионе 7 млн. человек то это как минимум 49 миллионов человек. Пассажиропоток в Москве Хельсинки значительно превышает численность населения, что свидетельствует о высоком спросе на авиаперевозки Для сравнения, в Москве пассажиропоток превышает 100 миллионов человек, в то время как аэропорт «Пулково» обслуживает менее 20 миллионов поэтому считаю, что пассажиропоток искусственно занижен в связи в монопольным положением.
Для решения данной проблемы необходимо разработать стратегию развития транспортной инфраструктуры, которая будет учитывать интересы всех заинтересованных сторон. Важно создать условия для привлечения частных инвесторов, которые смогут внести значительный вклад в развитие аэропортовой сети.
Коммерческая авиация играет важную роль в развитии региона, способствуя привлечению туристов, инвесторов и созданию условий для международного сотрудничества. Однако для достижения максимальной эффективности необходимо разработать комплексные программы поддержки, включающие налоговые льготы, государственные субсидии и внедрение международных стандартов безопасности и комфорта.
Создание аэропортовой инфраструктуры и развитие коммерческой авиации являются важными элементами социально-экономического развития Ленинградской области. Эти инициативы способствуют улучшению транспортной доступности, привлечению инвестиций и созданию условий для устойчивого экономического роста.
Для достижения этих целей необходимо разработать комплексную стратегию, учитывающую интересы всех заинтересованных сторон и направленную на создание благоприятных условий для развития транспортной инфраструктуры региона.
В рамках обсуждения стратегических приоритетов развития транспортной инфраструктуры. Ленинградской области необходимо акцентировать внимание на целесообразности комплексного подхода к модернизации аэропортовой сети. Анализ текущей ситуации свидетельствует о наличии ряда системных проблем, требующих детального рассмотрения и выработки эффективных решений.
Во-первых, следует критически оценить целесообразность ликвидации аэропортов ради застройки территорий. Такой подход не только противоречит принципам устойчивого развития, но и может привести к значительным социально-экономическим потерям. В частности, ликвидация аэропортов в восточных районах области лишает регион важного транспортного узла, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности и туристическом потенциале региона.
Во-вторых, необходимо тщательно проанализировать обстоятельства продажи аэропорта «Ржевка». Как я помню, там не обошлось без криминала. Сделка, осуществлённая по заниженной стоимости, вызывает вопросы о её экономической обоснованности и социальной целесообразности.
Кроме того, следует отметить, что бывший председатель комитета по транспорту Ленинградской области, Ялов,частно сумел создать эффективную команду, однако не смог внедрить в её деятельность конкурентную стратегию. Они ждут указание на развития экономики вместо того чтобы думать о том что нужно сделать для развития. Это привело к тому, что комитет оказался не готов к реализации масштабных инфраструктурных проектов, таких как конкуренция и реконструкция аэропорта Пулково. И развитие собственной аэропортовой базы.
Между тем, согласно последним данным, правительство Санкт-Петербурга, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и АО «Аэропорт Пулково» подписали дополнительное соглашение о реконструкции воздушной гавани. Ожидается, что в результате реализации данного проекта пассажиропоток увеличится почти вдвое. Однако возникает вопрос о целесообразности такого подхода в условиях конкуренции с другими регионами.
Создание новой аэропортовой инфраструктуры в Ленинградской области является важным шагом на пути к устойчивому социально-экономическому развитию региона. Этот процесс включает в себя несколько ключевых аспектов, требующих детальной проработки:
1. Развитие транспортной инфраструктуры. Ленинградская область обладает стратегическим географическим положением, гранича с Санкт-Петербургом и Финляндией. Создание новых аэропортов и модернизация существующих позволит улучшить транспортную доступность региона, привлечь больше инвестиций и способствовать развитию туризма и деловых поездок.
2. Финансовое обеспечение проектов. Реализация крупных инфраструктурных проектов требует значительных финансовых вложений. Для обеспечения долгосрочной окупаемости инвестиций необходимо разработать комплексные программы поддержки, включая налоговые льготы, государственные субсидии и привлечение частных инвесторов.
3. Развитие коммерческой авиации. Создание новых маршрутов и увеличение частоты рейсов позволит более эффективно использовать воздушное пространство и снизить нагрузку на существующие аэропорты. Это создаст дополнительные возможности для развития бизнеса и улучшения качества жизни населения.
4. Социальные аспекты. Развитие аэропортов и улучшение авиасообщения могут способствовать росту занятости в удалённых и сельских районах, повышению мобильности населения и обеспечению доступности услуг. Это, в свою очередь, будет способствовать демографическому росту и устойчивому экономическому развитию региона.
Таким образом, создание аэропортовой инфраструктуры и развитие коммерческой авиации являются важными элементами социально-экономической стратегии Ленинградской области. Реализация этих проектов позволит не только улучшить транспортную доступность региона, но и создать условия для его устойчивого развития в долгосрочной перспективе.
В контексте устойчивого экономического развития Ленинградской области необходимо обратить особое внимание на потенциал малых аэропортов, таких как Сиверский и Гостилицы. Эти объекты, обладающие стратегическим географическим положением и не требующие значительных капиталовложений, могут стать основой для создания эффективной региональной авиационной сети. Развитие данной инфраструктуры позволит значительно повысить транспортную доступность удаленных территорий, оптимизировать логистические цепочки и создать благоприятные условия для привлечения внутренних и внешних инвестиций.
Коммерческая авиация играет ключевую роль в формировании мультимодальной транспортной системы, стимулируя развитие смежных отраслей, таких как гостиничный бизнес, логистика и туризм. В условиях глобализации и интенсификации международных связей, модернизация авиационной инфраструктуры становится важным фактором повышения конкурентоспособности региона. Введение в эксплуатацию новых аэропортов и обновление существующих авиационных узлов способствуют созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению капитала как из России, так и из-за рубежа.
Однако развитие аэропортовой инфраструктуры сопряжено с рядом вызовов, требующих комплексного подхода и координации усилий. В частности, необходимо обеспечить высокий уровень безопасности полетов, соблюдение экологических стандартов и решение социальных вопросов, связанных с интеграцией новых объектов в существующую транспортную сеть.
В качестве примера эффективного решения проблемы обеспечения транспортной доступности можно привести опыт использования региональных самолетов типа ТВС2МС, разработанных Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИА). Данный тип воздушного судна уже успешно эксплуатируется в Китае и ряде других стран, что свидетельствует о его высоком уровне надежности и эксплуатационных характеристиках. Оснащение ТВС2МС отечественными двигателями позволит значительно снизить зависимость от импортных комплектующих и повысить экономическую эффективность проекта.
Таким образом, реализация программы по модернизации региональной авиационной инфраструктуры, включая запуск производства самолетов типа ТВС2МС в Ленинградской области, представляет собой перспективное направление развития экономики региона. Это позволит не только улучшить транспортную доступность, но и создать условия для устойчивого роста ключевых отраслей, таких как авиация, логистика и туризм.
В рамках настоящего обращения хотелось бы предложить детальный анализ текущего состояния и перспектив развития региональной авиации в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), с акцентом на возможности ремоторизации и воспроизводства самолётов Як-40МС и СТР-40ДТ в Ленинградской области.
Я писал об этом Председателю комитета Государственной Думы по промышленности Гутеневу В.В и неоднократно разговаривал на эту тему с депутатами Госдумы и вероятно мои доводы поняты.
В Государственной Думе России запланировано выделить на финансирование транспорта 5.9 триллионов рублей. Из этой суммы 361 миллиард рублей предназначены для гражданской авиации, что представляет собой значительную часть бюджета. Эти средства будут направлены на развитие авиационной инфраструктуры, модернизацию аэропортов, закупку новых авиалайнеров и поддержку региональных авиакомпаний.
Надеюсь Ленинградская область, как один из ключевых транспортных узлов России, также получит свою долю финансирования. Эти средства будут направлены на развитие аэропортов, а авиапромышленности что позволит увеличить количество рейсов и улучшить качество обслуживания пассажиров. Кроме того, деньги могут быть использованы для строительства новых взлетно-посадочных полос и модернизации существующих, что повысит безопасность и надежность авиаперевозок.
В результате реализации этих мер, жители Ленинградской области получат более доступные и и более дешевые безопасные авиаперевозки, что существенно повысит мобильность населения и улучшит экономические связи как внутри региона, так и за его пределами. Это станет важным шагом к развитию транспортной инфраструктуры и созданию более комфортных условий для жизни и работы.
В настоящее время в государственной программе развития авиационной промышленности отсутствует пункт, касающийся ремоторизации и воспроизводства данных моделей самолётов. Вместо этого программа предусматривает разработку и производство самолёта «Ладога», который представляет собой копию убыточного L-610. Однако, учитывая ограниченную дальность полёта «Ладоги», она не может эффективно заменить Як-40МС и СТР-40ДТ для выполнения задач в Арктическом и Дальневосточном регионах, а также для экспортных поставок в экспортной конфигурации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, опасаясь конкуренции, считает нецелесообразным развитие двух самолётов для данной ниши. Однако такой подход противоречит закону о развитии конкуренции, который стимулирует развитие конкурентной среды и способствует повышению эффективности экономики.
Ранее я уже представил полную информацию о возможностях ремоторизации и воспроизводства Як-40МС и СТР-40ДТ в Ленинградской области. На основании вышеизложенного, предлагаю рассмотреть следующие меры:
1. Поддержать мои идеи о перспективах развития аэропортовой инфраструктуры и региональной авиации с использованием самолётов ТВС2МС, Як-40МС и СТР-40ДТ. Это позволит не только улучшить транспортную доступность в регионе, но и способствовать развитию экономики Ленинградской области.
2. Рассмотреть возможность представления моей кандидатуры на должность исполняющего обязанности председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Мой опыт и знания в области авиастроения и регионального развития позволят эффективно реализовать предложенные инициативы.
С уважением и надеждой на понимание и поддержку в развитии региональной авиации в СЗФО.
Генеральный директор Николай Алексеевич Кузнецов
ОАО «ЭРЛЕН»
ООО «ММА Маркизово»
Приложение;
1. письмо Минфина
2. Ответ Письмо от 02.10.2025_ИСХ-ОГ-531_2025_Литвенюк_Анжелика_Игоревна
3. Председателю комитета Государственной Думы по промышленности Гутеневу В.В